Моя педагогическая философия

Так устроен человек, что в преддверии каких-то событий,  чего-то значительного или произошедшего он размышляет. Размышляет о прошлом, настоящем и будущем, зависящем от него или независящем, но которое обязательно будет и которое он должен понять, прежде чем двигаться дальше. Позади первые десять лет учительской работы. "Чему учить?" и "Как учить?" - вопросы, которые неоднократно задавал себе любой учитель.  Какой из них главный?

ШЕСТНАДЦАТЬ лет назад, впервые переступив порог гимназии, я бы, не задумываясь, ответила чему учить. Такую установку я получила в университете, этого требовало время. Но наступление нового века, нового десятилетия, быстро меняющаяся жизнь диктуют свои условия. Интернет, персональные компьютеры, мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. События сменяют друг друга, как кадры кинохроники на большой скорости, лавина информации накрывает с головой. И зачастую то, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает.

Как выжить в этом мире? Как использовать те знания, ту информацию, которые мы получали в школе? 

Академик Александр Минц утверждал: "Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать". Сейчас любую информацию можно получить за считанные минуты из компьютера или мобильного телефона, выйдя в просторы Интернета, поэтому знания теряют значимость в сравнении с возможностью приобретать и использовать их. Следовательно, я должна в первую очередь, учить добывать знания, использовать их для решения возникающих проблем, поскольку во всех сферах жизнедеятельности наиболее ценны люди, способные мыслить и действовать нестандартно, имеющие многосторонний и оригинальный взгляд на действительность.

Поэтому сегодня, определяя главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю: "Как учить?". Именно он определяет способы деятельности. А значит, характер опыта, приобретаемого учеником.